Выразить свою злость и сохранить психику ребёнка (и свою)

Если вам очень хочется выразить ребенку, что он прямо… ррр! — сделайте это в игровом варианте. То есть, допустим, он говорит: «Я не знаю, что это за буква», а буква эта «А». И вы знаете, что он знает, что это «А». Просто что-то случилось. И в такие состояния – «ничего не знаю» — ребёнок иногда впадает. И вы тогда ему говорите, веселым голосом «Ааааа!!! Я сейчас тебя съем! Как можно не знать Ты же знаешь эту букву! » То есть, вы переключаетесь в игровой вариант, вы как будто становитесь игрушечным волком из мультфильма. Вы проигрываете злость в игровом варианте.

Т.е. вы делайте действие. Выражаете свои эмоции. Вы делайте это действие физически. Физически можете сказать вот так вот «Ааа!!!» Т.е. вы посылаете сигнал своей психофизиологии, что вы реагируете. И снижайте градус при этом. Градус своего собственного накала.

Потому что, когда вы переводите эту эмоцию на такой, более мультяшной вариант, вы себя возвращаете к тому, что в, принципе, ничего страшного не происходит. И вот когда вот это вот «Ааа!!!» — ребёнок посмеялся рядом с вами, потому что, он же видит, что это не по-настоящему. И у него тоже снизился градус напряжения.

А после этого можно возвращаться к продолжению своей работы. «А вот это какая буква? А это? А вот в твоём имени…», — «Алиса», например, — «Какая первая буква?». То есть, пытаетесь разными путями донести до ребёнка эту информацию. Которую он знает, просто забыл путь к ней. Но, это отдельная тема, как доводить сложных, нейротипичных детей до того, куда они забыли путь… это тема отдельного эфира…