Если у ребёнка не получается со второго раза и вы злитесь.

Бывают такие ситуации, когда это происходит с периодичностью… Т.е., когда это не первый раз. А бывают такие ситуации, когда это просто сложная тема и всего второй раз у ребенка не получается. В этих случаях разные стратегии вашего поведения.

Т.е. если это происходит в какой-то из первых разов – ну не понимает он никак, как это делать, то мы придерживаемся стратегии, про которую я говорила раньше. Даем по чуть-чуть, помогаем из-всех сил, если не получается, практически доводим за ручку к результату.

Например – у ребенка не получается прочитать слово «панама». «Ппппаааа ннннааа мммааа». Ребенок читает «пааа нааа», а дальше теряется, потому что тяжело удержать в голове предыдущие два слога. В этом случае, вы как бы доводите за ручку – говорите — «Давай вместе!» – «пааа наааа мммааа…». Вы его ведете как бы вместе с собой, голосом стимулируете его – повторяй за мной. Он повторяет за вами с опозданием на долю секунды, вы показываете при этом на те буквы, звуки которых сейчас произносите… По сути, вы его учите читать на собственном примере. И даете ему результат, потому что в конечном итоге, в сами проговариваете: «Паа наа маа — Па на ма – что получилось? Панама»! В какой-то момент он вас слышит, произносит это слово и вы говорите «Вот, отлично, мы прочитали!»

В следующий раз, вы такое сложное слово уже не читаете – возвращайтесь к более простым словам. Либо, если более простые слова читаются свободно – читаете точно так же, по вышеописанной схеме. Т.е. если это просто момент, что ребенок еще не научился, то тут нужно поддерживать, вести за руку и понимать, что каждый раз, когда вы ведете его за руку, он этот путь осваивает. То, что вы сами прочитали — он за вами повторил – это идет ему на пользу. В итоге, он научается, что нужно смотреть на те буквы, звуки которых он произносит и произносить их. И в следующий раз он уже потихоньку насчёт это делать сам и запоминать предыдущие слоги.