Как же помогать ребёнку учиться и достигать результатов?

Серия «Ребёнок не хочет писáть».

Первая причина, по которой ребёнок может не хотеть писать, это потому что у него может быть отрицательный опыт. Что мы с этими делаем:

Начинаем хвалить за достижения: самую лучшую букву, ровно проведенную линию, за букву не выходящую за контур и т.д.

Вы увидите. Это достижение вашего ребенка. Некоторые дети вообще буквы не пишут, а просто… ну как сказать (жест «каракули») замазывают это поле прописи. И достижением такого ребенка будет то, что он напишет букву! Не важно, попадёт он в контур или нет. Не важно, зайдет он за границу или нет. Достижением ребенка, который никогда не писал буквы, будет то, что он напишет ее хоть как-нибудь. И за это я его буду хвалить.

А потом дальше… Т.е., вы понимаете, какая вещь, тут может казаться, что если человек, учитель, мама, ребёнка, ученика хвалит за то, что он букву написал, он и не будет стремиться к большему.

Нет! Ему будет интересно, а как дальше?

Вот, допустим, он три раза написал вот эту, одну букву на одном занятии, и уже не так интенсивно его хвалят! Естественно! Это уже не достижение! Достижение это еще одну написать.

Понимаете, это не должно быть, как-то нормировано вами. Это естественный процесс. Когда ребенок первый раз что-то делаете, естественно, если не держать в голове, что он дооолжен…

Если есть некий идеал — ребенок должен идеально писать буквы. Если вы с этим идеалом будете сравнивать достижения своего ребёнка, вам будет всё время плохо и ребёнку будет все время плохо.

Мы их учим, чтобы научить (жест рукой верх) этому идеалу. Есть еще куча промежуточных ступенек. И, соответственно, когда ребёнок одну ступеньку переступает — то мы поддерживаем, говорим, что ты прошел какой-то этап. Потом следующую ступеньку. Он может не дойти до конца, до идеала. У нас у всех всё получается идеально? Нет. Он может дойти по пятибалльной шкале до уровня 4 или 4 с половиной. А почему нет? Не всем дан, в конце-концов, каллиграфический почерк.